Много вебмастеров знают, что существует внутренняя перелинковка страниц сайта и многие слышали об ее высокой эффективности, но, тем не менее, продолжают продвижение сайтов, покупая ссылки.

Безусловно, для продвижения по высокочастотным (ВЧ) запросам требуется наличие бюджета, а вот для поднятия в топ по низкочастотным (НЧ), и даже иногда по среднечастотным (СЧ) запросам, достаточно грамотно провести внутреннюю перелинковку.

Главный отпугивающий фактор, из-за которого seo-мастера отказываются от этого способа оптимизации – это трудоемкость. Принципы проведения перелинковки нетрудные, но ее реализация занимает много времени, особенно на многостраничных сайтах (в несколько сотен страниц).

Есть плагины для некоторых CMS, способные автоматизировать процесс, но многие пользователи не в восторге от полученных результатов их работы. Возможно, в будущем, когда плагины будут усовершенствованы в плане орфографии, логики и функциональности, их станут применять чаще.

Что дает перелинковка страниц сайта для продвижения?

Прежде всего, ускоряется индексация внутренних страниц, а также растут показатели сайта, и он выше ранжируется по ключевым запросам. Существует несколько схем перелинковки, и применяются они в зависимости от поставленных целей.

Как уже говорилось ранее, для продвижения по ВЧ-запросам необходимо будет приобрести внешние ссылки. Но, как известно, маслом кашу не испортишь, и поэтому перелинковка страниц сайта может успешно послужить целям продвижения.

По ВЧ обычно продвигают главную страницу сайта, и поэтому на нее нужно слить как можно больше веса. Можно применить такую схему: с главной страницы проставляем ссылки на второстепенные, а оттуда возвращаем их обратно, на главную, а также на третий уровень. А с последних ведем ссылки прямиком на первоуровневую страницу.

Для продвижения по СЧ-запросам следует применить следующую схему – с главной страницы ставим ссылки на страницы разделов, и не возвращаем их обратно. А в свою очередь с разделов ссылаемся на третьеуровневые страницы, но уже в этом случае возвращаем их обратно. Было бы неплохо также купить внешние ссылки на несколько второстепенных страниц и перелинковать их между собой для распределения веса. Если же покупка ссылок не предусматривается, то среди разделов перелинковку страниц на сайте делать необязательно.

Для ускорения подъема в топ по НЧ-запросам оптимальна такая организация – со стартовой страницы нужно сослаться на разделы и поставить как можно больше ссылок на страницы третьего уровня, второй уровень тоже должен ссылаться на третий. А вот с последних страниц не должны вести ссылки ни на первый, ни на второй уровень. Ну и конечно же нужно проставить ссылки между страницами третьего уровня. И еще один совет – для ускорения индексации следует на новые посты ставить ссылки со старых проиндексированных постов.

Внутренняя перелинковка не только поможет в продвижении, но и создаст более удобную навигацию на сайте. Идеальной можно назвать такую перелинковку, когда можно обойти весь сайт по ссылкам в статьях. Для более лояльного отношения поисковых систем, необходимо уникализировать тексты ссылок.

Спорным остается вопрос, сколько делать ссылок со страниц? Некоторые говорят, что оптимально около трех. Но вот, например, в Википедии ставится столько ссылок, сколько нужно (возможно). В любом индивидуальном случае все нужно проверять на практике.

Литературный блог