Многие начинающие вебмастера считают, что продвижение сайта самостоятельно не может принести ощутимого результата, поскольку для этого необходимо иметь солидный опыт работы.

На самом же деле, даже новичок вполне может справиться с этой задачей, если он усвоит некоторые нюансы в отношениях между сайтами и поисковыми машинами.

Способов продвижения сайта достаточно много, причем среди них существуют нелегальные методы, которым поисковые машины активно противостоят. Дело может дойти даже до изъятия сайта из поисковика, поэтому мы остановимся на легальных способах.

К легальным можно отнести следующие способы: бесплатный обмен ссылками, оптимизация ресурса, оптимизация контента, размещение сайта в каталогах и многое другое.

Главное, что следует усвоить — продвижение сайта самостоятельно является длительным и кропотливым процессом и напрямую зависит от качества наполнения ресурса.

Поисковики определяют тематику сайта именно на основе его контента, и чем содержательнее и качественнее он будет, тем более высокие позиции займет сайт в рейтинге. Не стоит забывать и про изображения на страницах.

Для поисковика изображения не представляют ценности, а вот альтернативные записи, которые иногда видны на месте незагруженной картинки, поисковик определяет как значимый контент.

Поисковики просматривают сайты ежедневно. Очень важно, чтобы на вашем сайте было проиндексировано максимальное количество страниц. Именно для этого предназначена поисковая оптимизация.

Например, сайты, чья структура построена на фреймах, не индексируются вовсе, поскольку поисковики не воспринимают код фреймов. Так что фреймы лучше использовать только для рекламы и лишь иногда прибегать к их помощи для верстки страниц.

Особое внимание при самостоятельном продвижении сайта следует уделить внутренней перелинковке, а также обмену ссылками между сайтами, ведь ссылочная масса играет существенную роль в повышении авторитетности ресурса.

Важную роль в продвижении играет и постоянное обновление контента. Поисковик фиксирует любые изменения в наполнении сайта и если он не видит их на протяжении некоторого периода времени, то сайт начинается постепенно «проваливаться» в рейтинге, да и частота посещения ресурса поисковиками начинает снижаться.

Продвижение сайта самостоятельно таит в себе немалое количество подводных камней, избежать которых поможет только опыт. Например, очень часто новоявленные вебмастера перенасыщают страницы ключевыми словами, что может восприниматься поисковиками как банальный спам и приводит к бану.

Оптимальная насыщенность страницы ключевыми словами должна составлять примерно 3-5%. Еще одна ошибка – использование скриптов для облегчения навигации по сайту. Поисковики не пользуются скриптами, поэтому не могут посетить все страницы сайта, а это напрямую влияет на позиции ресурса в системе.

Таких нюансов великое множество, всех и не перечислишь, однако, проявив немного настойчивости и терпения, можно даже новоявленному ресурсу обеспечить достойные позиции в рейтинге.

Литературный блог